Составляющие новой модели Раптор 200-390 и их варианты

Цель создания данной модели багги - создать простой по конструкции, доступный по цене и с доступными комплектующими (минимум изготавливаемых деталей - максимум серийных автомобильных запчастей) автомобиль для самостоятельной сборке в собственной мастерской.

Рама - собирается и сваривается из обычных легкодоступных труб диаметром 22, 27, 34 мм и профильной трубы сечением 25 х 25 мм. (Взгляните на готовый комплект чертежей рамы, возможно Вы сэкономите время.) Посмотреть В основном трубы применяются практически без гибов. Те гибы, которые существуют, легко выполнить без набивания песком и без трубогиба. Основание собрано из профильной трубы 25 х 25 мм, что в дальнейшем позволяет легко крепить педальный блок, пол, устанавливать сиденье. Пол возможно крепить двумя вариантами: заклепками или сваркой. Самая ответственная задача правильно (симметрично) сварить носовую часть рамы с ушами под передние рычаги для правильной дальнейшей работы передней подвески. Хотя автомобиль и небольшой по размерам и рассчитан на среднюю скорость, переднюю подвеску все же рассчитывали и учитывали все необходимые углы, что хорошо сказывается на управлении и управляемости автомобилем. Зачастую многие самодельщики не обращают на это внимание, а затем борятся с машиной на небольшой скорости.

 Поворотные кулаки – первый вариант изготовление собственной конструкции, аналог спортивного варианта. Преимущество: сразу задаем необходимые углы рулевой трапеции, малый вес, сопряжение с необходимыми деталями, которые применяем в данной электробагги. Второй вариант, серийные кулаки ВАЗ2101-07 б/у, что для данного автомобиля не принципиально, их практически не реально сломать на автомобиле весом 120 -140 кг. Если что, пошел купил на разборке за небольшую сумму или взял у товарища в гараже;). Недостатком является большой вес при двигателях электро или 200 см куб и адаптация под детали рулевого механизма и колеса.

Рулевой механизм – используется б/у от серийных автомобилей «Таврия», «Сенс» или «Ланос». Его не сложно доработать. Реально провести все доработки в мастерской. Конечно доработка на токарном станке будет быстрей и качественней. Рулевые наконечники – используются шс 10 или SA 10 (корпусные ШС-ы). Они легки и просто согласовываются с ответными деталями. В случае удешевления возможно применить стойки стабилизаторов от иномарок.

 Моторама – очень простая сварная конструкция из профильной трубы, с просверленными 4 отверстиями под крепление ДВС и 4 отверстиями под крепление центрального вала (вместо дифференциала). Центральный вал изготавливается токарным путем, на него устанавливаются ведущая звезда и тормозной диск.

Тормозная система – так же легко доступна. Главный тормозной цилиндр – это главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07. Тормозной диск от скутера или ВАЗ 2101 – 08 (достаточно и б/у). При экономии веса автомобиля применяется скутерный (при ДВС 200см куб. или электродвигателе), при ДВС 390 см куб рекомендуем более мощный мотоциклетный тормозной диск и суппорт или ВАЗ 2101-08 с соответствующей доработкой. Тормозная система работает только на заднюю ось (задние колеса). Возможно установить и на передние колеса, но это требует более точных токарных работ, кропотливой работы и малого размера тормозных суппортов (что пока дефицит).

Передние рычаги и салейнтблоки – рычаги изготавливаются из трубы Ф22 мм. Несмотря на их большую длину, они вполне прочны и просты в изготовлении. Салейнтблоки вернулись к самому простому примитивному варианту: наружная втулка приварена к рычагу, в неё вставляется кислородный шланг, а внего прессуется внутренняя втулка салейнтблока (в которую в дальнейшем при сборке вставляется крепежный болт М8). Данные салейнтблоки работают достаточно долго, даже когда выйдет из строя, заменить его не составляет большого труда. «Дешево и сердито».

Полуоси и шарниры (при независимой задней подвеске). Полуоси изготавливаются токарным путем, да возможно использовать серийные автомобильные детали б/у, но все равно необходимо обращаться к токарям. Следовательно в данном пункте лучше просчитать, что дешевле изготовить: новую, какую вам необходимо, или дорабатывать что-либо. В роли шарниров применяются крестовины и вилки крестовин рулевого вала «Газель» при маломощных двигателях. При двигателе Gx 390 однозначно использовать вилки и крестовины карданного вала ВАЗ 2101-07. В плане надежности конструкции их можно применять и при двигателе Gx200.

Амортизаторы. Передние являются аналогом мотоциклетных Минск, задние «ИЖ». При более тяжелом двигателе - от тяжелого мотоцикла.

Сиденье – новое сиденье «Раптор» позволяет крепить его только за низ основания (без подпорок под спинку). Изготовив простой каркас из полосы толщиной 4 мм. Сиденье имеет два положения: для детей и для взрослых, легко переставляется в любое из положений (до 5 минут).

Электродвигатель применяемый на багги мощностью 3 кВт, имеет меньший вес и габаритные размеры чем бензиновый. Изготовленный для него не сложный каркас позволяет в течении 30 -40 минут заменить бензиновый двигатель на электро. При изготовлении багги под электродвигатель многие трубы можно заменить на тонкостенные, что значительно уменьшит вес автомобиля.

Смотрите очевидные преимущества электродвигателя над бензиновым

На этом все. Удачных Вам построек!

Будем признательны, если поделитесь материалом сайта: