История создания, распространения и модернизация багги
Уважаемые пользователи сайта, спортсмены, начинающие автолюбители и профессиональные самодельщики, мы решили немного вернуться в прошлое и познакомить Вас с историей возникновения автомобилей багги.
Начало: как появилось название багги?
Где-то в средине 50-х годов в Америке автолюбители разных «мастей» начали увлекаться созданием необычных автомобилей. Делали они их в основном из морально устаревших и поизносившихся машин фирмы Фольксваген типа «Жук». Уменьшительное слово «Bugggy» в переводе с английского языка звучит как «Жучок», отсюда и пошло название этих мини автомобилей, которое дошло до наших дней.
Распространение спортивных багги
Так как автомобили использовались в основном для экстремального времяпрепровождения, то с них снимались все лишние элементы. Это двери, крылья и кузов. Делалась облегченная версия рамы, а элементы кузова выполнялись из стекловолокна. Все для уменьшения веса и, как следствие увеличения скорости.
По понятным причинам езда на таких автомобилях в городской черте была запрещена. Поэтому любители активного отдыха разъезжали на них по пересеченной местности, иногда устраивая состязания друг с другом. Подобное развлечение настолько понравилось автолюбителям, что вскоре багги вышли за рамки американских границ и распространились по всему миру.
Появление багги в СНГ
Пожалуй, правильно было написать СССР, ведь популяризация багги у нас началась приблизительно в начале 70-х. В Советском Союзе конечно не было «Жуков», но это не огорчало наших «кулибиных». На разбор шли отжившие свой срок «Жигули», «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы».
В 1972 году студенты «Политеха» в Тольятти из «Жигулей» сконструировали первый багги, который получил название Б-2901. Это был двухместный автомобиль с задним приводом для спортивных прогулок. Раму сварили из цельнокатаных бесшовных труб, что обеспечило надежность конструкции, а кузовные детали выполнили из алюминия и стекловолокна. На автомобиле были использованы четырехточечные ремни безопасности.
Багги в современном мире
Годы опыта и экспериментов привели разработчиков к нескольким выводам относительно конструктивных особенностей «Жучков».
Варианты расположения двигателя багги для кросса:
- поперечное размещение двигателя относительно рамной конструкции за пилотом;
- поворот на 180 градусов коробки передач и двигателя за редуктором;
- продольное расположение двигателя за пилотом. При этом «коробка» направлена назад;
- расположение двигателя спереди справа, а место пилота смещается дальше
Но это ничто по сравнению с новинками в сфере технической революции. Как Вы знаете прогресс не стоит на месте, а самодельщики не сидят сложа руки! Масса новинок производства вносит свои коррективы в комплектацию автомобилей.
Современные багги оснащаются мультимедийными магнитолами, видеорегистраторами, антеннами дальней связи, серьезной звуковой аппаратурой. На автомобилях устанавливается камера заднего вида цена которой на price.ua начинается от 100 гривен. Такой автомобиль позволит безопасно и с комфортом ощутить все прелести активного отдыха.
Классификация и применение багги
Гонки на пересеченной местности далеко не единственная область применения «Жуков».
Кроме активного отдыха, существуют багги прогулочного или туристического типа. В основном они используются для поездок в черте города. Есть автомобили, которые используются в военных целях. Например, в армии США и Израиля, подобные машины патрулируют город.
В спорте также можно выделить несколько разновидностей:
- багги для ралли-рейдов ;
- трофи;
- пляжные;
- краулеры (авто для преодоления скалистых препятствий);
- багги для авто кросса
Послесловие
Распространение автомобилей багги с каждым годом захватывает все больше людей. В сети часто встречаются целые сообщества, пользователи которых делятся своими наработками, усовершенствованиями, чертежами и эскизами. Присоединяйтесь к нам и запомните, если Вы решитесь прокатиться на одном из таких автомобилей, то уже никогда не останетесь равнодушными.
Будем признательны, если поделитесь материалом сайта: