Как доработать рулевой механизм серийного автомобиля для багги? Часть 1

В помощь тем, кто самостоятельно изготавливает багги для хобби, проката, спорта.

Для правильного и устойчивого управления автомобиля багги, необходимо скрупулёзно подойти к вопросу рулевого управления и рулевого механизма (далее Р.М.)

Многие задаются вопросами:

- где взять реечный рулевой механизм и от какого автомобиля?

- как доработать рулевой механизм от серийного автомобиля?

- как правильно выполнить установку механизма, чтобы во время езды по бездорожью передние колеса не танцевали «гопак»?

Берем бюджетный вариант

От какого серийного автомобиля возможно использовать рулевой механизм?

При весе автомобиля до 350кг и мощностью двигателя до 50л.с. вполне приемлемы реечные рулевые механизмы от мотоколяски СЗА, Таврии, Ланоса (перечислять возможно много, но мы берем легко доступные варианты).

Где взять механизм рулевого управления багги?

Автомагазин, авторынок, авто разборка и СТО.

Где именно, зависит от вашего «кошелька». Для данных багги вполне подходят Р.М. б/у, ведь его однозначно дорабатывать.

Что касается спорта – тут более серьезный подход к Р.М., так как высокие скорости и большие динамические нагрузки. Требования минимального вращение руля слева на право и желательно малый вес. В данном случае сложно подобрать от серийных авто. В основном это специальное изготовление. Рекомендую обращаться к спортсменам «баггистам» или производителям багги для спорта.

Как доработать рулевой механизм багги?

В данном вопросе мы приведем принципиальную схему доработки рулевого управления багги и пример на механизме от автомобиля Таврия, который возможно приобрести от б/у до нового по сравнительно доступным ценам.


В зависимости от расположения Р.М. относительно передней оси колес - перед осью или за осью - рассмотрим два варианта доработки Р.М.


При расположении рулевого механизма спереди передней оси багги возникают такие вопросы как изготовление сошки поворотного кулака, направленную в глубь колесного диска. Это не всем удобно или приемлемо конструктивно. В данном варианте есть и плюсы - больше места в багги для ног пилота, рулевые тяги возможно изготавливать из труб меньшего диаметра,  так как они работают на разрыв и реже гнутся чем тяги при расположении Р.М. за передней осью автомобиля.


У Вас может возникнуть вопрос какой вариант лучше - спереди оси или сзади? Оба варианта хороши! Это зависит от ваших конструкционных особенностей автомобиля и компоновки Р.М.


Мы на своей продукции применяем оба варианта. Так сложилось, что большее предпочтение отдаем расположению Р.М. перед передней осью автомобиля.


Продолжение следует в ближайшее время (Более детально: как правильно рассчитать рулевую трапецию?)

Будем признательны, если поделитесь материалом сайта:


Твитнуть
Нравится